Веселый язычок
Цель программы. Коррекция и профилактика речевых нарушений у дошкольников 4-5 лет, посредством образовательной деятельности по логопедии.
Задачи:
1. Активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
2. Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.
3. Развивать и совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6. Воспитывать интерес к занятиям по логопедии и личностные качества.
Принципы организации образовательной деятельности.
1) доступность;
2) последовательность и систематичность;
3) оздоровительная направленность;
4) коррекционная направленность;
5) активного включения детей;
6) использования развивающего потенциала дидактических игр и упражнений.
Продолжительность занятий.
В среднем дошкольном возрасте 4-5 лет – 20 минут. Занятия проводится два раза в неделю, с сентября по май. Курс рассчитан на 2 учебных года.
Структура занятий.
Занятия в кружке проводится по единой лексической теме в игровой форме. Длится 20 минут. Занятие состоит из трех частей. Подготовительная часть – продолжается 2-4 минуты. В этой части используется упражнения на развитие артикуляционной моторики и слухового внимания (артикуляционные упражнения, мимические упражнения, самомассаж, тренировка слухового внимания, памяти).
Основная часть – занимает от 10 до 13 минут и включает в себя следующие виды упражнений: - на развитие силы голоса и артикуляции; - на формирование чувства ритма и темпа; - на развитие координации движений с речью; - на развитие тонких движений пальцев рук; - на развитие лексико-грамматического строя речи; - на развитие связной речи; - игры (статические, малоподвижные, подвижные).
Заключительная часть – занимает от 2 до 5 минут, в которую входят упражнения на восстановление дыхания, снятия мышечного и эмоционального напряжения. Формы занятий в кружке «Веселый язычок» -фронтальные и групповые .
Ожидаемые результаты.
После второго года обучения:
- улучшение звукопроизношения;
- улучшение фонематического слуха и восприятия;
- положительная динамика в развитие общей и мелкой моторики;
- более точное воспроизведение ритмических рисунков;
- положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи;
- обогащение и уточнение словарного запаса;
- улучшение состояния связной речи (логичность, последовательность).
Программа занятий
- «Осень» 2
- «Фрукты. Звук А» 2
- «Овощи. Звук О» 2
- «Грибы. Звук У» 2
- «Ягоды. Звук Ы» 2
- «Деревья.Звук П» 2
- «Дикие животные. Звук Т»2
- «Дикие животные готовятся к зиме. Звук К» 2
- «Перелетные птицы. Звук М» 2
- «Зимующие птицы. Звук Н» 2
- «Домашние животные. Звук Ы» 2
- «Домашние животные и их детеныши. Звук Б» 2
- «Зима. Зимняя одежда. Звук Д» 2
- «Зимние забавы. Новый год. Звук Г» 2
- «Человек. Части тела. Звук Х» 2
- «Транспорт. Звук В» 2
- «Правила дорожного движения. Звук Ф» 2
- «Материалы и инструменты. Звук Ш» 2
- «Профессии. Звук Ж» 2
- «Защитники Отечества. Звук Э» 2
- «Времена года. Звук С» 2
- «Мамин день. Семья. Звук З» 2
- «Признаки весны. Первые цветы. Звук Ч» 2
- «Электроприборы. Звук Щ» 2
- « Весна в природе. Звук Л» 2
- «Труд людей весной. Звук Р» 2
- «Космос. Звук Ц» 2
- «Возвращение птиц. Насекомые. Звук Й» 2
- «Посуда. Продукты питания. Звук Е» 2
- «Животные жарких стран. Звук Я» 2
- «Город Липецк. Адрес. Звук Ю» 2
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника