Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

1.Кабинеты учителя-логопеда

В ДОУ три логопедических кабинета.

В каждом кабинете имеются:

  • Столы детские
  • Шкафы для пособий
  • Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
  • Настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
  • Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
  • Магнитофон
  • Разрезные азбуки и кассы к ним
  • Альбом с картинками для исследования произношения звуков
  • Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
  • Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
  • Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
  • Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
  • Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
  • Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
  • Сюжетные игрушки.
  • Картотеки речевых игр.
  • Стихи  по лексическим темам.
  • Загадки по лексическим темам.
  • Речевой материал по лексико-грамматическим темам
  • Презентации по лексическим темам.
  • Дидактический материал для постановки звуков.

2.Кабинет учителя-дефектолога
 

В кабинете имеются:

  • Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста,
  • Стол для пескографии.
  • Набор «Дары Фрёбеля»
  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

3.Кабинет педагога-психолога (находится на первом этаже)

В кабинете имеются:

  • Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста
  • стол для пескографии с подсветкой;
  • многофункциональный игровой тол для рисования Эбру;
  • набор «Дары Фребеля»;
  • развивающие пособия для сенсорной сферы матрешки, пирамидки, умное домино «Цвета и фигуры», развивающее лото (цветное, фигурное) и т.д.
  • материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;
  • игра для развития логики и внимания «Часть и целое»
  •  материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», «Умные шнурочки»;
  • методическая литература;
  • зона отдыха и релаксации

Объекты для проведения практических занятий

Группы полностью оснащены детской мебелью. В них имеются зоны предметно-развивающей среды:

  • Центр «Будем говорить правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.
  • Центр двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.
  • Центр игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.
  • Центр математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.
  • Центр музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.
  • Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).
  • Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.
  • Центр краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.
  • Уголок релаксации: уголок отдыха и уединения.

Библиотека

В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой группе имеется мини-библиотека, приспособленная для пользования детьми с ограниченными возможностями здоровья, оснащённая детскими книгами, журналами, иллюстрациями к художественным произведениям, русским фольклором и фольклором народов мира, фонотекой с записями художественных текстов, материалами по подготовке детей к грамоте.

Спортивные объекты

Спортивный зал находится на втором  этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры.

Оснащение: тренажеры детские:  беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мячи (25 шт.), скакалки (20 шт.), гимнастические палки (25 шт.), канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические (4 шт.),  маты, мягкие модули, баскетбольные кольца (2 шт.), волейбольная сетка, дуги для подлезания (6 шт.), батуты (2 шт.), предметы для метания: мешочки (20 шт.), мячики (18 шт.), полоса препятствий, фитболы (20 шт.), кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, музыкальный центр.

На спортивной площадке есть лестницы для лазания (2 шт.); турник (3 шт.); гимнастическое бревно; яма для прыжков, баскетбольные щиты (2 шт.), мишень.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ специально оборудованы учебные кабинеты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • три логопедических кабинета;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет педагога-психолога.

Для проведения практических занятий с детьми приспособлены групповые помещения, оснащённые средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад имеет следующее условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.

Детский сад функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, ширина дверных проемов не везде  обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания; автостоянка для инвалидов отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)  отсутствуют;

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (т. 41-66-85). Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующей ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня ДОУ.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из процедурного и медицинского кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники № 5 г. Липецка, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.я

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie